Всем доброго дня!
Сегодня я немножко похвастаюсь. В газете "Вечерняя Москва" от 18.05.16 вышла статья, в которой в качестве иллюстрации, использовали страницу из моего альбома "Бессмертный полк". Очень приятно!
Вот как раз это напомнило мне, что я забыла выложить вторую статью о том, как собирать материал для такого альбома. Эту статью я писала специально для проекта "Бессмертный полк. Альбом памяти", который проводился на сайте Скраппортал. Первую статью вы можете посмотреть здесь.
КАК ОФОРМИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АЛЬБОМА
ПАМЯТИ
"Мой "Бессмертный полк".
Продолжаем
собирать и систематизировать материал
для "альбома памяти"
Продолжаем
работу над Альбомом Памяти. Мы уже собрали крупицы бесценной информации. Фотографии и документы отсканировали,
все сайты изучили, нужную информацию с них скачали. Пора приводить в
порядок собранные документы.
Я создала
папку Альбом. В ней папки по семьям. В каждой семейной папке есть папка на
каждого члена семьи.
А вот этой
папочке находится весь найденный материал, по конкретному человеку –
фотографии, документы, воспоминания.
Теперь нужно
оформить всю найденную информацию в
связный рассказ или эссе. Как вам больше нравится. А чтобы рассказ был полнее,
нужно понять и прочувствовать атмосферу, в которой жили и сражались наши
близкие.
Мы уже нашли
в документах номера частей, в которых служили наши деды. Давайте посмотрим, как
можно использовать эту информацию для дальнейших поисков. Мы можем найти
документы, приказы и карты, отследить боевой путь этих частей. А ведь это
боевой путь и вашего деда или прадеда!
Например, из
наградных документов моего деда я узнала, что он воевал в 415 стрелковой
дивизии. Дальше с помощью поисковых систем я нашла различные документы о
создании и боевом пути дивизии. Я как будто прошла этот путь рядом с бойцами,
присутствовала при формировании дивизии на Дальнем Востоке, участвовала в
митингах, которые проходили в теплушках, по пути дивизии на Запад. Я увидела в старой
кинохронике, как дивизия шла по мостовой города Куйбышев, принимая участие в
параде 7 ноября 1941 года. Я всматривалась в лица бойцов, пытаясь рассмотреть
лицо моего деда.
Мой второй дед
был призван в Армию в 1940 году. Его направили на Дальний Восток, в Хабаровск.
Еще у меня была вот такая благодарность.
Я стала
искать сведения о войсковой операции по штурму островов Сюмусю и Парамушир. К
сожалению, о войне с Японией в 1941-1945г очень мало информации. И в базах
данных тоже почти ничего нет. Но я нашла описание данной операции и карту
Так что
ищите и вы обязательно найдете что-то интересное о боевом пути вашего деда или
прадеда.
В помощь вам
следующие сайты.
Труженики тыла. Дети войны.
Обычно
когда мы говорим о войне, то говорим о воинских подвигах или зверствах фашистов. А как жили в эти годы
матери, жены и дети солдат, находящихся
на фронте? Чем они занимались?
Часть
территории нашей страны была оккупирована врагом. Мирное население вынуждено
было выживать в условиях голода, холода. Молодых женщин и подростков угоняли на
принудительные работы в Германию или заключали в концлагеря.
Расспросите
своих родственников о том времени. Где они находились в годы войны, чем
занимались, были ли эвакуированы или находились на оккупированной территории?
Труженики тыла
по-своему вели войну с врагом, вносили свой вклад в победу.
Для этих людей война запомнилась не
свистом пуль над головой, а постоянной борьбой с голодом и вечной
тревогой о своих близких.
В тылу в военное время женщины и
подростки во всех сферах экономики заменили мужчин, ушедших на фронт. А кто же
присматривал в это время за детьми?
Оказывается,
в декабре 1941-го в осажденной Москве в бомбоубежищах работали детские сады!
Когда враг был отброшен, они возобновили свою работу быстрее, чем многие вузы.
К осени 1942 года в Москве открылись 258 садиков!
Большинство
детских садов во время войны стали интернатами, где круглосуточно находились дети, у которых отцы
воевали, а матери стояли у станков.
В деревнях посев и уборка урожая легли на плечи крестьянок,
учительниц, учащихся. Школьники
не только учились, но и помогали убирать урожай, ухаживать за скотом.
В 1943 году решением Правительства были
созданы первые суворовские училища. Воспитанниками
СВУ стали сыновья погибших воинов, испытавшие ужасы войны, пережившие бомбёжки
и артобстрелы, бывшие беспризорники и детдомовцы.
Расспросите
бабушек и дедушек об их военном детстве. Ведь у детей даже двух-трех лет
сохраняются воспоминания. Запишите эти истории, сохраните их!
Еще
можно поискать информацию о медицинских работниках, которые в тыловых
госпиталях выхаживали раненых.
Например,
вот такая ссылка
Ищите, записывайте все воспоминания. Это
станет вашей семейной книгой, историей вашего рода!
Желаю вам успехов в поисках!Если есть вопросы или нужна помощь - пишите. Я с удовольствием отвечу.
Спасибо большое!!!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьЛилия спасибо большое!Поздравляю с публикацией в газете!
ОтветитьУдалить